8. Основные характеристики образовательного процесса.

8.1. Институт реализует профессиональные программы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, стажировки и профессиональной переподготовки специалистов и других категорий лиц с высшим и средним профессиональным образованием.Деятельность Института по реализации указанных образовательных программ регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Институте могут реализовываться различные по характеру и объему основные образовательные и профессиональные образовательные программы.

8.2. Институт выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования в области экономики, в том числе, в области финансового учета и отчетности.

8.3. Институт имеет право, при наличии государственной аккредитации, выдавать выпускникам документы государственного образца о соответствующем образовании с официальной символикой Российской Федерации, действующие на территории Российской Федерации.

8.4. Обучение в Институте ведется на русском языке.

8.5. Институт самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема в Институт в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и порядку приема, установленному федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием России.

8.6. Институт объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам.

8.7. Прием в Институт для обучения производится по личному заявлению граждан на основе вступительных испытаний, проводимых с целью определения возможности поступающих освоить профессиональные образовательные программы, путем заключения соответствующего договора. Возможен конкурсный отбор. Правила приема в Институт ежегодно утверждаются Директором Института. Зачисление в Институт производится Приказом Директора Института.

8.8. Образовательные программы, реализуемые Институтом, могут предлагаться обучающимся в различных формах: очная, очно - заочная (вечерняя), заочная формы, экстернат, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, основными из которых являются: кейсовая технология, интернет - технология, телекоммуникационная технология и их сочетания.

8.9. Институт реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

8.9.1. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

8.9.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов. Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия (объединения), организации или учреждения, где она проводится.

8.9.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

8.10. Отчисление из Института производится:

8.10.1. По собственному желанию обучающегося. Отчисление обучающегося по собственному желанию осуществляется приказом Директора Института на основании личного заявления обучающегося.

8.10.2. По инициативе Института:

8.10.2.1. за академическую неуспеваемость в соответствии с Положением, регулирующим вопросы контроля знаний обучающихся;

8.10.2.2. за нарушение Устава и Правил внутреннего распорядка Института;

8.10.2.3. за неисполнение условий договора при обучении на платной основе.

8.10.3. Отчисление обучающегося по инициативе Института осуществляется приказом Директора Института.

8.11. В случае отчисления обучающегося из Института по собственному желанию обучающийся может быть восстановлен в Институте решением Директора Института в течение пяти лет после отчисления при наличии в Институте вакантных мест.

8.12. Обучающийся, отчисленный по инициативе Института, может быть восстановлен в Институте решением Директора Института в течение двух лет после отчисления при наличии в Институте вакантных мест.

8.13. В Институте устанавливаются следующие основные виды занятий: лекция, консультация, семинар, контрольная работа, коллоквиум, самостоятельная работа, курсовая работа, практика, дипломная работа. Академический час всех аудиторных занятий – 45 минут. Продолжительность перерывов между 2-х часовыми занятиями 10-15 минут.

8.14. Знания обучающихся в текущем образовательном процессе определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено». В особых случаях, при аттестации обучающихся, могут быть использованы оценки: «неудовлетворительно», «незачтено». Оценки выставляются на экзамене или по результатам контроля текущей учебной работы обучающегося в установленном порядке. Несогласным с оценкой предоставляется право переэкзаменовки на общих основаниях не более одного раза.

8.15. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

8.16. Обучение в Института осуществляется на платной основе.

8.17. Взаимоотношения между Институтом и обучающимися регулируются договором, в котором установлены уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия. Договор заключается со стороны Института Директором или уполномоченным им лицом, а со стороны обучающегося – Заказчиком (Плательщиком по Договору) и самим обучающимся. До достижения обучающимися 18-летнего возраста договор может заключаться от их имени их законными представителями.

8.18. Институт может предоставлять возможность обучающимся лицам получать бесплатное образование или за неполную плату, а также целевую стипендию, в размере, покрывающем полностью или частично стоимость их обучения. Критерии установления такой категории обучающихся утверждаются Общим собранием учредителей Института. Количество обучающихся лиц, получающих целевую стипендию, не может превышать 10 % от общего числа обучающихся, поступивших в Институт на соответствующую программу обучения в текущем году.